четверг, 11 февраля 2016 г.

Детские поэты и писатели - малышам

Мои любимые игрушки
Ребята детского сада № 2148 побывали на юбилее Агнии Львовны Барто.
17 февраля любимой писательнице детей многих уже поколений исполнилось бы 110 лет. Конечно же, жила она давно, но к радости, сохранились записи, и мы можем увидеть, какой была Агния Львовна, и послушать, как она читает свои стихи.


Стихи Барто знают все: дети, их папы и мамы, бабушки и дедушки и даже прабабушки и прадедушки. И вы знаете, вспоминайте!
Уронили мишку на пол…
Наша Таня громко плачет…
…Зайку бросила хозяйка…
…Я люблю свою лошадку…
Стихи Барто весёлые и добрые, иногда поучительные, читать их очень интересно, потому что каждое стихотворение как маленький рассказик.
Мальчишки и девчонки из стихов Барто – большие фантазёры. Они знают, как зиму превратить в лето («Я знаю, что надо придумать»), умеют придумать игрушки из всего, что под руку попадётся («Кукла»), могут, фантазируя легко выйти из неловкой ситуации («Русалка», «Парашютистки»), и даже заказывают себе сны («Твои сны», «Придумываю сны»).
 Барто любила наблюдать за ребятами, смотрела, что они делают, слушала, что говорят, а потом писала стихи.
ПОМОЩНИЦА
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.



ВОТ ТАК ЗАЩИТНИК!
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.

ЛЮБОЧКА
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.

Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.

Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись,— вздыхает та.

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.

Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
                              Они зовутся Любами.







Комментариев нет:

Отправить комментарий