пятница, 8 января 2016 г.

Юбилей писателя

70 лет
детскому писателю 

Михаилу Яснову
Родился писатель 8 января 1946 года.
Михаил Яснов о себе:
Ребята часто спрашивают меня: как получаются стихи для детей? И я отвечаю: стихи получаются тогда, когда вы их сами придумываете. Да-да, не удивляйтесь! Один первоклассник как-то  сказал: «Меня сегодня в угол поставили, а угол таким подходящим оказался – в нём швабра стояла!» Вот вам и сюжет! А в третьем классе юная любительница чтения воскликнула: «Я на эту книгу никакого впечатления не произвела!» Подобные фразы, словечки, а также всевозможные истории, которые с вами случаются, требуют, чтобы их зарифмовали, так что все вы, дорогие читатели, мои полноправные соавторы.
Я не только люблю сочинять стихи, но и переводить их с разных языков. И тогда сам становлюсь соавтором иностранных поэтов. Однажды французским школьникам задали вопросы: «Что такое поэзия?» и «Кто такой поэт?» Поэзия… «Это песня без музыки», – сказала маленькая Коринна; «Это словно мячик катится по земле», – ответил десятилетний Жан-Мари… «Если не будет поэзии, что нам останется?» – сказала двенадцатилетняя Соня. А кто же такой поэт? «У поэта длинные волосы и широкие штаны»; «Я его представляю вежливым, усатым, высоким, пожилым. Он крепко держится на ногах, а они у него длинные»; «Он размышляет с утра до вечера. Он мало спит и встаёт по ночам, чтобы писать стихи».

Колючая сказка
Выл колючий ветер.
Шел колючий дождик.
По тропе колючей
Шел колючий ежик.

И на самой длинной
Из своих колючек
Нес колючий ежик
Свой колючий ключик.

На колючей дверце
Меж колючих кочек
Он открыл колючий
Маленький замочек.

И вздохнул печально:
- Что это за участь!
Ох, как надоели
Колкость и колючесть!

Дома был бы кстати
Стеганный халатик,
Да еще - на лапки
Вязаные тапки...

Удружите ежику -
Ежик будет рад:
Подарите ежику
Тапки и халат!

А это мультфильм на стихотворение 
Михаила Яснова:


Комментариев нет:

Отправить комментарий