Как хорошо на свете
без войны!
В день памяти и скорби 22 июня, в день начала Великой Отечественной войны, мы малышам читали рассказ Михаила Зощенко
«Храбрые дети».
Прочитайте его и вы!
Русские люди
очень храбрые. Это всем известно. И взрослые храбрые, и многие дети тоже почти
ничего не боятся.
Это очень
приятно знать, что у нас такие храбрые дети.
Не знаю,
конечно, как насчет самых маленьких, которым по пять или там по шесть лет.
Насчет таких малышей я вам ничего не могу ответить. Вы уж сами разбирайтесь в
этом вопросе – храбрые вы или нет. Скорей всего, я так думаю, вы тоже не из
пугливого десятка.
А что
касается детей, которым исполнилось по десять или двенадцать лет, то это уже
определенно храбрые ребята.
Это видно
хотя бы по одной истории, которую я хочу вам рассказать.
Эта история
произошла в самом начале войны, когда фашисты напали на нашу страну. Они напали
на нашу страну, как разбойники и как дикие звери. Их самолеты стали бросать бомбы
на наши деревни и города. Они этим хотели напугать нас. Но нас не так-то легко
напугать, поскольку среди нас очень много храбрых людей.
И вот в
самом начале войны летит, представьте себе, по небу фашистский самолет.
Наши пушки
стали стрелять. И подбили этот самолет. Он загорелся в воздухе и стал падать.
Не знаю,
сколько было фашистов на этом самолете. Известно только, что один летчик успел
выброситься из горящей машины.
Он
выбросился с парашютом и плавно спустился на одно поле.
А на этом
поле работали ребята одной здешней школы. И самому старшему из них было
тринадцать лет. Он присматривал за ребятами, чтоб они правильно работали и не
убегали.
А работа у
них была интересная – они выкапывали картошку и накладывали ее в мешки. Они это
делали потому, что многие взрослые были на войне и некому было убирать
картошку.
И вот
работают они и вдруг видят такое происшествие – фашистский летчик спустился на
их поле.
Он спустился
около самого леса, выхватил револьвер из кармана и хотел стрелять. Но, увидев,
что это ребята, не стал стрелять. Спрятал свой револьвер и, наверно, подумал:
«Такая мелочь, как эти дети, мне совершенно не опасна». И сам вытащил из сумки
карту и стал глядеть на эту карту, чтоб узнать, где он находится и в какую
сторону ему бежать.
Старший из ребят,
Петюшка Соловьев, сказал ребятам:
– Нельзя
допустить, чтоб этот немецкий летчик убежал. Давайте возьмем его в плен.
Тут
некоторые даже засмеялись. Говорят:
– Как
же мы его в плен возьмем? Это взрослый мужчина с револьвером. А мы – маленькие,
неопытные, в плен никогда никого не брали. И даже среди нас находятся такие
малыши, как Санька и Васютка, которым всего по восемь лет.
Петюшка
говорит:
– Зато
нас сорок пять человек. Давайте подойдем к нему ближе. А когда я свистну – все
в одно мгновение бросайтесь на него. Одни хватайте его за руки, другие – за
ноги. Третьи – держите за волосы. Четвертые – за штаны. И тогда как-нибудь мы
его одолеем.
И вот ребята
подошли поближе к фашисту и стали на него смотреть, будто интересуются им. А
тот и внимания на них не обращает, дескать, безобидные детишки, мелочь.
Тут Петюшка
свистнул в свои пальцы, и все ребята в один момент бросились на фашиста. И они
бросились с такой быстротой и с такой силой, что фашист от неожиданности упал в
траву. Он упал в траву и стал бороться и кусаться и хотел вырваться, но ребята
не выпускали его. Он отбрасывал некоторых ребят в сторону, но те снова наседали
на него. И наконец вцепились в него со всех сторон, и так крепко, что фашист
уже не мог двинуться.
Особенно
помогли делу трое ребят, которые держали фашиста за волосы. Они так держали
его, что фашист прямо взмолился. Он закричал:
– Дети,
прекратите ваши шалости. Отпустите меня, иначе я вашему учителю пожалуюсь. А
главное – не дергайте меня за волосы, мне же больно.
Петюшка
Соловьев сказал немцу:
– Нет,
это не шалости. Мы вас взяли в плен. Сейчас свяжем вас и поведем в деревню. А
что касается волос, то пока, будьте добры, потерпите. Это уж не такая сильная
боль, чтоб кричать на все поле.
Тут Петюшка
взял веревку, которая лежала у них на мешках, и стал связывать фашиста. Сначала
он связал ему руки. Потом на голову надел ему мешок и тоже завязал его вокруг
шеи. Наконец связал ноги. Причем так связал, как связывают ноги лошади, чтоб
она не убежала, но чтоб могла тихонько идти.
После этого
Петюшка велел фашисту встать. И в таком виде они повели его в деревню.
Но тут
выяснилось, что не все ребята могут идти в деревню. Некоторые из них пострадали
довольно сильно. У одного была сломана нога. У другого вывихнута рука.
Всего пострадало
семь человек. Но зато фашист был взят в плен.
И вот ребята
привели этого фашиста в деревню. А через деревню в это время проезжала военная
машина. И в этой машине находился один полковник.
Этот
полковник очень смеялся, когда узнал, как ребята захватили фашиста. Он всех
ребят поблагодарил и повез фашиста в штаб.
А перед этим
он взял в свою машину всех пострадавших ребят и отвез их в госпиталь. И там им
всем оказали медицинскую помощь. И вскоре они все поправились и вернулись в
свою школу.
А через месяц
ребята получили письмо с благодарностью от военного командования.
Недавно я
видел это письмо. В очень красивых выражениях военное командование благодарило
ребят за их храброе и мужественное поведение.
Затем малыши с удовольствием играли в юных разведчиков
и делали из бумаги символ мира – голубей МИРА.
Комментариев нет:
Отправить комментарий